НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
Вопрос о необходимости реконструкции моста через р. Исеть по ул. Малышева, называемого в народе Каменным мостом, поднимался не единожды. Речь пойдет о событии 15-летней давности, а инициаторами реконструкции, как ни странно, стали не мостовики, не администрация города, а один из владельцев многочисленных коммуникаций, проходящих по мосту и которому требовалось увеличить количество своих сетей. Говоря современным языком, нашелся реальный инвестор, за средства которого появилась возможность решить конкретную городскую проблему.Весной 1995 года Уралгипротранс получил задание на разработку эскизного проекта и, в соответствии с заданием, было разработано три варианта реконструкции моста. В итоге на заседание градостроительного совета было представлено два варианта. По так называемому эстакадному варианту предлагалось построить 500-метровую эстакаду, перенеся на нее весь транспортный поток, а внизу на существующем мосту и прилегающей территории устроить пешеходную зону. По второму варианту намечалось уширить существующий мост, повторив очертания старого, создав своеобразный “новодел” с низовой стороны моста.
Одна из статей в газете “Вечерний Екатеринбург” за 13 февраля 1996 года, была посвящена проекту реконструкции Каменного моста, называлась она "Три арки над Исетью". Не смотря на то, что в статье имеются определенные неточности, имеющие отношение к проекту реконструкции, и полно путаницы с именами и фамилиями “героев”, статья может быть интересна современному читателю.
Другие статьи из рубрики “Неосуществленные проекты”
Подземный пешеходный переход на перекрестке Челюскинцев – Мамина-Сибиряка
Размышлял как-то над этим мостом и пришел к варианту, по которому проезжая часть расширяется до 4 полноценных полос за счет тротуаров. 2 из них выделяются физически для общественного транспорта, а две остаются для личного. А по бокам построить два (вело)пешеходных легких моста - там как раз есть для них место. Плюс установка светофоров на Горького и Добролюбова, чтобы Малышева можно было нормально перейти.
ОтветитьУдалитьP.S. Не хотелось бы обижать уважаемую организацию, но складывается впечатление, что идейной развитие "Уралгипротранса" остановилось где-то в районе 1970-х годов.
Вообще-то в проекте речь шла о 6-ти полосах. Проблема в том, что в результате отсутствия данных обследования моста, нельзя сказать, возможно ли в принципе дополнительно нагрузить мост, добавив новые полосы движения. Учитывая статус моста, как минимум с верховой стороны вообще никакие пристрои не желательны, тем более внедрение в мост каких-либо конструкций для уширения проезжей части.
ОтветитьУдалитьПро 6 полос я понял. Почему я и говорю про 4 полосы - это можно сделать без вмешательства в несущую структуру моста и без каких либо консолей и пристроев. Так и охранный статус моста будет соблюден. А пешеходные мосты вообще должны быть структурно-независимыми от основного каменного.
ОтветитьУдалитьЧто-то в этом роде: http://picasaweb.google.com/lh/photo/1Yv7MP3zzoZ4zcARjvWbAA?feat=directlink
И пешеходные мосты в этом случае настоятельно необходимо выполнить однопролетными, не заслоняющими памятник архитектуры.
ОтветитьУдалитьСогласен.
ОтветитьУдалитьА еще из области фантастики - хотелось бы иметь возможность гулять под (над?) этим мостом по набережной. Тогда можно будет, не выходя на улицы города, спокойно дойти от моста на Челюскинцев до Куйбышева (а если и там тоже построить переходы для людей, то и дальше). Мечта такая :)
ОтветитьУдалитьВ варианте уширения моста предполагалось устроить сквозной проход пешеходов по набережной.
ОтветитьУдалить