Выдержка из книги “История Уралгипротранса 1936 – 2006 г.г.”
Необходимость строительства метрополитена была обоснована при разработке Генплана города, утвержденного Советом Министров РСФСР постановлением от 25 мая 1972 года № 316. Постановлением Совета Министров СССР от 16.12.1977 года было принято решение о строительстве в г. Свердловске метрополитена. При этом было намечено развитие метрополитена по трем диаметрам (линиям), пересекающимся в центральной части города и образующим структурный треугольник с тремя пересадочными узлами (см. схему).
Первая линия – по направлению север – юг от ст. “Баканских Коммисаров” до ст. “Уктусские горы”, протяженностью 16,4 км, включая 12 станций; вторая линия – по направлению запад – восток от ст. “Западная” до ст. “Каменные палатки”, протяженностью 12,5 км, включая 11 станций; третья линия – по направлению северо-восток – юго-запад от ст. “Калиновская” до ст. “Академгородок”, протяженностью 15,9 км, включая 11 станций. Пересадочные узлы намечено сооружать на станциях “Площадь 1905 года”, “Геологическая” и “Театральная”. На каждой линии предусмотрено сроительство электродепо. “Технико-экономическим обоснованием1-ой очереди строительства метрополитена в г. Свердловске”, согласованным Госпланом СССР и Госстроем СССР (письмо № ВИ-184/47-54 от 06.02.1978) первую очередь строительства было рекомендовано осуществить по 1-ой линии, как наиболее загруженной транспортными и пассажирским потоками.
Проект 1-ой линии на первоочередном участке ст. “Проспект космонавтов” – ст. “Чкаловская” был разработан по заданию МПС СССР институтом “Харьковметропроект” и утвержден Советои Министров СССР 21.11.1980 года распоряжением № 2377-р. Указанным проектом было предусмотрено:
Осенью 1980 года по решению Обкома КПСС и Облисполкома по согласованию с Минтрансстроем СССР изыскания и проектирование метрополитена было поручено Уралгипротрансу. Началось формирование отдела метрополитена и тоннелей, а проектно-сметную документацию на объем строительства 1981 года разработал на субподнядных началах Харьковметропроект. Про большом стечении людей 28 августа 1980 года в стволе №9 на ст. “Уральской” был вынут первый ковш земли. Эта дата и является днем рождения первого на Урале Свердловского (Екатеринбургского) метрополитена.
Другие проекты Уралгипротранса:
Мост через р. Исеть по ул. Фурманова – Ткачей
"Бебелевский мост"
Самый большой пешеходный мост Екатеринбурга
Путепровод и трамвайная эстакада на Смазчиков
Железнодорожный путепровод через пр. Космонавтов
Подпорная стена по ул. Токарей
Необходимость строительства метрополитена была обоснована при разработке Генплана города, утвержденного Советом Министров РСФСР постановлением от 25 мая 1972 года № 316. Постановлением Совета Министров СССР от 16.12.1977 года было принято решение о строительстве в г. Свердловске метрополитена. При этом было намечено развитие метрополитена по трем диаметрам (линиям), пересекающимся в центральной части города и образующим структурный треугольник с тремя пересадочными узлами (см. схему).
Схема метро |
Первая линия – по направлению север – юг от ст. “Баканских Коммисаров” до ст. “Уктусские горы”, протяженностью 16,4 км, включая 12 станций; вторая линия – по направлению запад – восток от ст. “Западная” до ст. “Каменные палатки”, протяженностью 12,5 км, включая 11 станций; третья линия – по направлению северо-восток – юго-запад от ст. “Калиновская” до ст. “Академгородок”, протяженностью 15,9 км, включая 11 станций. Пересадочные узлы намечено сооружать на станциях “Площадь 1905 года”, “Геологическая” и “Театральная”. На каждой линии предусмотрено сроительство электродепо. “Технико-экономическим обоснованием1-ой очереди строительства метрополитена в г. Свердловске”, согласованным Госпланом СССР и Госстроем СССР (письмо № ВИ-184/47-54 от 06.02.1978) первую очередь строительства было рекомендовано осуществить по 1-ой линии, как наиболее загруженной транспортными и пассажирским потоками.
Проект 1-ой линии на первоочередном участке ст. “Проспект космонавтов” – ст. “Чкаловская” был разработан по заданию МПС СССР институтом “Харьковметропроект” и утвержден Советои Министров СССР 21.11.1980 года распоряжением № 2377-р. Указанным проектом было предусмотрено:
- строительная длина собственно линии – 11,69 км;
- количество станций – 9;
- электродепо с веткой к нему;
- инженерный корпус;
- база комплектации дирекции строительства;
- база стройиндустрии треста “Свердловскметростроя”.
Митинг 28 августа 1980 г. |
Осенью 1980 года по решению Обкома КПСС и Облисполкома по согласованию с Минтрансстроем СССР изыскания и проектирование метрополитена было поручено Уралгипротрансу. Началось формирование отдела метрополитена и тоннелей, а проектно-сметную документацию на объем строительства 1981 года разработал на субподнядных началах Харьковметропроект. Про большом стечении людей 28 августа 1980 года в стволе №9 на ст. “Уральской” был вынут первый ковш земли. Эта дата и является днем рождения первого на Урале Свердловского (Екатеринбургского) метрополитена.
Другие проекты Уралгипротранса:
Мост через р. Исеть по ул. Фурманова – Ткачей
"Бебелевский мост"
Самый большой пешеходный мост Екатеринбурга
Путепровод и трамвайная эстакада на Смазчиков
Железнодорожный путепровод через пр. Космонавтов
Подпорная стена по ул. Токарей
Комментариев нет:
Отправить комментарий