НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
В далеком 1996 году, когда не было еще путепровода и трамвайной эстакады по ул. Смазчиков, а поток автомобилей по ул. Челюскинцев был несравним с сегодняшним, тогдашнее управление благоустройства при администрации города Екатеринбурга вышло с предложением о строительстве подземного пешеходного перехода на перекрестке ул. Челюскинцев – Мамина-Сибиряка. Подземный переход предполагалось построить ориентировочно в районе существующего пешеходного перехода с четырьмя выходами на улицы Челюскинцев и Мамина-Сибиряка. Интересно, что в районе предполагаемого строительства проходит бывшее русло реки Основинки, которая в свою очередь забрана в коллектор, проложенный поблизости. Данное обстоятельство в свое время значительно осложняло строительство ж.д. путепровода через пр. Космонавтов.
К сожалению, в период становления рыночных отношений, когда проектировщики уже не хотели работать бесплатно, а заказчик не мог заплатить за работу, проект так и остался неосуществленным. А жаль, одним подземным пешеходным переходом в Екатеринбурге было бы больше. Во времена, когда персональный компьютер видели еще немногие, а что такое 3D-модель и визуализация тем более не слышали, не осталось соответственно никаких цифровых материалов. Вероятно где-то в пыльной гиповской папке и остались какие-то почеркушки, да еще в памяти ветеранов проектного дела остался этот неосуществленный проект.
Что еще почитать:
Подземные пешеходные переходы Екатеринбурга
Ну и слава богу, что не осуществили. Одним подземным переходом меньше :)
ОтветитьУдалитьЕсли бы мэрию интересовала безопасность пешеходов, она бы потрудилась реализовать такие копеечные меры как островки безопасности и удобные зоны ожидания на перекрестках.
Спасибо за комментарий. На мой взгляд, все-таки, одно другому не противоречит: должны быть и подземные переходы и островки и зоны ожидания.
ОтветитьУдалитьНа дорогах непрерывного движения - конечно. А на регулируемых перекрестках, на мой взгляд, это мера скорее вредная, чем полезная.
ОтветитьУдалить20 лет пользовался подземным переходом на Свердлова и никакой вредности не чувствовал.
ОтветитьУдалитьПо-моему, если уж и выбирать, кому ходить/ездить под землей, так это должны быть автомобили: снега нет, а фары, наоборот, есть - освещать подземную дорогу :) а людей под землю загонять - не для людей у нас города, точно.
ОтветитьУдалитьПодземный переход на Свердлова (все подземные переходы там) вызывает у меня безотчетное ощущение ужаса и желание убраться оттуда как можно быстрее. Пользуюсь только вынужденно, и при малейшей возможности обойти его по поверхности земли - обхожу. А вот подземный переход под улицей Радищева - нет, он короткий, широкий и с выходом на эскалатор :)
И все-таки вы не против пешеходных переходов, раз на Радищева вам нравится.
ОтветитьУдалитьНа Радищева он выглядит входом в магазин, а не вонючей темной вымазанной какой-то гадостью тесной кишкой, только тем и отличается.
ОтветитьУдалитьСколько видела подземных переходов в разных местах - все одинаково темные и неуютные. Не для людей.
Иными словами: какие люди - такие и подземные переходы. В головах разруха, в головах.
ОтветитьУдалить