Мост построен в 1840-1844 годах по проекту архитектора Э. Х. Сарториуса. Это первый каменный мост, построенный в городе. До этого все мосты были деревянными. Но в начале XIX века они уже не выдерживали нагрузки и постоянно требовали ремонта.
Поэтому в 1839 году городская Дума приняла решение построить в городе пять каменных мостов.
Мост выполнен из бута и гранитного плитняка. Для прочности использовали металлические сваи. Гранитные блоки, из которых сложен мост, сделали его монументальным и одновременно романтическим. Архитектурное оформление моста закончилось в 1841 г., с тех пор он почти не изменился. В настоящее время мост имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения.
В связи с этим к реконструкции моста предъявляются очень серьезные требования по сохранению, с одной стороны, исторического наследия, с другой - возможности решения функциональных задач. Последний раз начало реконструкции моста планировалось в 2006 году. Общий замысел реконструкции сводится к уширению существующего моста посредством строительства в створе с существующим мостом нового моста с шириной проезжей части 11.8 м. В результате реконструкции общая ширина проезжей части составит 22 м, что позволит организовать над Исетью 6-полосное движение автотранспорта - по 3 полосы в каждом направлении. С обеих сторон намечается устройство тротуаров шириной 3 м каждый.ема моста.
Из-за нерешенности вопросов, связанных с серьезными требованиями, предъявляемыми к реконструкции данного моста, являющегося историко-архитектурным памятником федерального значения, сроки реконструкции моста откладывается на неопределенное время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий