По некоторым данным сегодня в Екатеринбурге насчитывается 24 подземных пешеходных переходоа. Много это или мало? Для Нижнего Талила, может было бы и много, но для Екатеринбурга, столицы Урала, скорее мало, чем много ну или могло бы быть больше.
|
Подземный переход у ж.д. вокзала |
Подземные пешеходные переходы, построенные в городе в советское время, не отличались особенной замысловатостью как с точки зрения конструкции, так и архитектурного дизайна внутреннего пространства. Переходы выполнялись большей частью из типовых конструкций, а внутренние помещения облицовывались кафельной плиткой, так что очень напоминали общественные туалеты, а "антивандальные" лампы освещения придавали и без того аскетическому внутреннему интерьеру особую угрюмость. Во времена всеобщего базара девяностых, когда улицы города заполонили продавцы-бизнесмены, сия участь не обошла и подземные пешеходные переходы. Вестибюли переходов загромоздились киосками типа "собачья будка".
|
"Антивандальная" лампа |
В проектируемых сооружениях стали даже предусматривать специальные площади под торговые палатки. Верхом архитектурного "излишества" того времени можно считать устройство гранитных проступей на сходах. Ярким представителем этих переходов можно считать ну хотя бы переход у Управления Свердловской ж.д. или у завода им. Калинина, кстати первого подземного перехода города.
|
Подземный переход у ЦУПа |
С приходом рыночных отношений интерьер подземных пешеходных переходов несколько оживился. В отделке стен и полов стали применять гранит и мрамор, сходы стали обустраиваться навесами, хотя отношение к ним и неоднозначное. С точки зрения защиты сходов от осадков это непременный плюс, но у тех же архитекторов к ним не совсем положительное отношение по причине загромождения конструкциями навесов пространства улицы. Так переход у здания ЦУПа по ул Челюскинцев - один из первых переходов, сходы которого оборудованы конструкциями навесов, а подземный пешеходный переход у парка Маяковского - первый переход в городе, сходы которого выполнены с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
|
Подземный переход на Плотинке |
Самый нетипичный подземный переход города - переход под проспектом Ленина из Исторического сквера к городскому пруду. Переход построен в теле городской плотины, в стенах перехода сохранены открытые участки старой кладки плотины. Переход известен как объект, пользующийся особым вниманием у граффитчиков.
В рамках реализации стратегического проекта «Город для пешеходов» на период до 2015 года в городе планируется строительство 29 подземных пешеходных переходов. Все они будут возводиться с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Итак, можно с уверенностью констатировать, что строительство подземных пешеходных переходов в Екатеринбурге не стоит на месте. Дело это нужное, хоть и не из дешевых, да и что сегодня дешево?
Комментариев нет:
Отправить комментарий