пятница, 4 февраля 2011 г.

Мост через городской пруд

Наверное не одно поколение студентов Уральской государственной архитектурно-художественной академии в своих дипломных проектах прорабатывало идею устройства пешеходного моста через городской пруд в районе ККТ “Космос”.
А вот компания «Интер-Тэк», специализирующаяся на работах по проектированию и усилению строительных конструкций композитными материалами, предложила в недавнем прошлом проект торгово-пешеходного моста, о котором уже упоминалось в статье "Мост из пластиковых бутылок". Достоверно не известно был ли проект заказан городскими властями или стал результатом собственной инициативы компании. Но идея торгово-пешеходного предназначения моста меня лично не радует, вполне достаточно места для торговых площадок и на земле, чтобы еще и на мосту устраивать торговлю. Ну а пешеходный мост в данном месте вполне уместен если опять же сделать что-то легкое, парящее над поверхностью пруда, а не трубу. как на рендере компании.
Наконец реализуемый в настоящее время проект делового комплекса "Екатеринбург-Сити" включает, в том числе, и возможность возведения моста через городской пруд, так что, пожалуй, впервые мост через пруд стал в некотором смысле реальностью. Хотя если принимать во внимание сроки реализации данного проекта, а комплекс делового центра является элементом генерального плана развития города до 2025 года, то и реальный срок начала строительства моста через городской пруд нельзя ожидать в ближайшем времени. В этом смысле возобновление работ по строительству башни “Исеть” не может не радовать, поскольку дело не стоит на месте. Возможно реальный проект моста появится и гораздо раньше завершения строительства небоскребов “Екатеринбург-Сити”.
Рекомендуемые статьи:
Пешеходные мосты Екатеринбурга
Вантовый мост – реальность или фантазия?

4 комментария:

  1. Лично я не сторонник строительства моста в этом месте. Акватория городского пруда - одно из немногих открытых пространств в центре и, на мой взгляд, было бы неправильно загромождать его конструкциями моста.

    Если говорить о мостах через пруд, то, как мне кажется, было бы целесообразно построить велопешеходный мост параллельно нынешнему Макаровскому. Не такой высокий - в уровне набережной или чуть выше, чтобы оставить возможность прохода лодок под мостом. Набережная является популярным местом отдыхом, однако, чтобы попасть с одного берега на другой в районе мельницы, нужно подняться на Макаровский мост и пройти по довольно узкому тротуару в непосредственной близости от движущегося трафика. Удовольствие не из приятных, а больше никаких вариантов пересечения реки в этом районе не существует.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, что загромождать акваторию не следует. Однако, если сделать легкую конструкцию, приподнять ее над поверхностью, чтобы она не давила, то все будет нормально. Естественно мост должен быть обязательно индивидуальной конструкции. А вот рядом с Макаровским мостом я бы ничего не строил, такой мост загораживать - не есть хорошо. Пример уже есть, Каменный мост загорожен пешеходным мостом со стороны Плотинки.

    ОтветитьУдалить
  3. Не стал бы преувеличивать эстетические достоинства Макаровского моста. Он интересен по-своему, но все-таки не шедевр мостостроительства. Тем более, что пешеходный мост можно сделать легким и связать визуально с основным транспортным.

    Что более важно, мост там абсолютно необходим функционально. Ситуация, когда важная и безальтернативная (в плане пересечения реки) городская улица не имеет комфортного (в любое время года) пешеходного тротуара - это ненормально. По этой же причине, на мой взгляд, необходимы пешеходные мосты-дублеры почти всем существующим в городе мостам через Исеть. А новые мосты (например, на Большакова и на Папанина) необходимо проектировать с достойной шириной тротуаров и велодорожками, а не с тем, что там минимально полагается по СНиПу 20-летней давности.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, не шедевр, но другого такого в городе нет и смотрится он хорошо, его бы привести в порядок да поснимать все сопли, что на него понавесили за 50 лет. У каждого существующего моста построить пешеходный - вряд ли оправдано, надо тротуары чистить как положено, а делать более широкие на новых мостах ничто не мешает, даже старый СНиП, последний, кстати, регламентирует лишь минимальную ширину тротуара в населенном пункте.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...