пятница, 26 ноября 2010 г.

Пешеходные мосты Екатеринбурга

Это "вечное" противоречие: пешеходный мост или подземный пешеходный переход. Не вдаваясь в суть проблемы представлю небольшой обзор по пешеходным мостам Екатеринбурга. Их как и в любом большом городе много. Это и пешеходные мосты через Исеть, черех ж.д. пути, ну и, конечно через улицы. Последних в настоящее время строится больше, чем остальных. Пешеходные мосты города, построенные в советский период и являясь, несомненно неотъемлемой частью архитектурного облика  города, тем не менее особой художественной выразительностью не отличались, выполняя чисто утилитарное предназначение.

Подавляющее число существующих в городе на настоящее время пешеходных мостов - это сугубо типовые конструкции из сборного железобетона. Лишь в последние годы стали появляться объекты несколько скрасившие общую картину типового унытия. Прежде всего к таким объектам можно отнести пешеходный мост в микрорайоне "Ботанический". Общая длина моста составляет около 100 м, отличительной особенностью от ранее возводимых пешеходных мостов явилось наличие на пролетах и сходах перекрытия из поликарбоната. И хотя данную конструкцию нельзя назвать верхом инженерного искусства, объект получился достаточно комфортным и удобным для пешеходов. Сюда же можно отнести и расположенный в Железнодорожном районе пешеходный мост по Белеля - Таватуйской общей длиной 153 м, почему-то называемый в СМИ самым большим пешеходным мостом города.

А самый большой в Екатеринбурге пешеходный мост тем временем находится тоже в Железнодорожном районе и проходит над ж. д. путями станции Екатеринбург-Сортировочная (остановочный пункт «Электродепо»). Длина моста без сходов составляет более 700 м. Мост выполнен из типовых конструкций, интерес вызывает разве что участок моста проходящий в районе вагонного депо над одним из зданий, где приняты опоры индивидуальной конструкции в связи с тем, что их высота значительно превышает типовую. Другой представитель типового строительства, пешеходный мост через ул. Восточную, уже упоминался в блоге в теме "Почти забытая история", связанной с обрушением пролетного строения данного моста, как и мост на ул. Громова, пострадавший от самосвала в прошлом году.

Несколько пешеходных мостов через р. Исеть расположены в историческом центре города. К сожалению они выполнены в виде обычной балочной конструкции, как дань тому времени, когда они было построены. Интерес представляет разве что один из мостов с перилами, увешанными замками молодоженов, новая мостовая традиция как-никак.

В рамках стратегического проекта «Город для пешеходов», в конце года планируется ввести в эксплуатацию несколько пешеходных мостов в районе транспортной развязки на Металлургов - Серафимы Дерябиной - Гурзуфской - Репина - Токарей. К сожалению, по прошедшей информации, мосты должны быть без конструкций навесов, якобы в связи с экономией средств. А жаль. В условиях снежной уральской зимы навесы бы не помешали.

Нельзя не вспомнить Харитоновский парк с небольшим прудом и беседкой-ротондой, здесь находится симпатичный висячий пешеходный мостик. Побольше бы нетиповых нестандартных решений. В связи с этим можно упомянуть информацию о перспективе строительства пешеходного моста через Городской пруд в районе киноконцертного театра "Космос". Пару лет назад компанией «Интер Тэк» был подготовлен технический отчет по предпроектным расчетам конструкции данного моста. Хочется надеяться, что это будет действительно неординарный мост, который будет не только востребован, но и украсит центр города, став одним из его символов.

4 комментария:

  1. Нравится.
    У вас опечатка в названии улицы - Громова. Намеренно?

    ОтветитьУдалить
  2. Да нет, какая уж тут намеренность. Спасибо за участие, исправил.

    ОтветитьУдалить
  3. Ваша статья опубликована на Архитектурном портале Екатеринбурга со ссылкой на этот блог: http://arch66.ru/articles/7/236/

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за информацию, я в курсе.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...