воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Новый путепровод у "Калины"

В конце октября в Екатеринбурге торжественно открыто движение по самой большой в городе автодорожной эстакаде по ул. Московской. Не смотря на то, что пока что открыто движение лишь по основной эстакаде, а завершение строительства съездов намечается на следующий год, идут разговоры уже о следующем крупном транспортном объекте - новом путепроводе у концерна "Калина". Существующий автодорожный путепровод через ж.д. пути станции Шарташ по ул. Комсомольской через три года отметит свой 50-летний юбилей. Ни для кого не секрет, как эксплуатируются транспортные объекты в городе. Все обслуживание мостов и путепроводов сводится зачастую к банальной покраске перил, максимум - к замене дорожного покрытия.
В результате такой эксплуатации транспортные сооружения города подвергаются повышенному износу, а возросшая интенсивность городского движения и увеличение нагрузок от современного транспорта вносят свою полноценную лепту в долговечность транспортных сооружений. Так с 1 ноября 2010 года введено ограничение движения транспорта, а именно, запрещение движения грузового транспорта по существующему путепроводу у концерна "Калина". Ясно, как белый день, что данное ограничения, прежде всего, связано с техническим состоянием существующего сооружения.
Вопрос о строительстве нового путепровода был поднят еще в начале двухтысячных, когда был заключен договор с Уралгипротрансом на выполнение проектно-изыскательских работ. Проектом должно было быть предусмотрено строительство нового сооружения, после чего можно было бы заняться и реконструкцией существующего путепровода, переключив движение на новый путепровод. Стоимость строительно-монтажных работ оказалось огромной, ввиду большого объемы работ, связанных с переустройством инженерных сетей и коммуникаций в районе строительства, а также прохождения путепровода над ж.д. путями станции Шарташ. Был ли проект утвержден, история умалчивает, но известно доподлинно, что подрядчик, в лице Мостоотряда №72 начал строительство.
Мостовики подошли к процессу творчески, выбрали участок, более-менее свободный от коммуникаций, и таким образом на свет появился один из пролетов нового путепровода уже несколько лет вызывающий недоуменные вопросы у местного обывателя. Возможно в процессе утверждения проекта было принято решение изменить проектное решение в части применения металлического пролетного строения большого пролета индивидуальной проектировки вместо типовых железобетонных балок, что естественно отразилось и на стоимости СМР. По недавнему заявлению теперь уже бывшего мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, стоимость строительства нового путепровода составит более 6 млрд. рублей. Естественно, что для городского бюджета такая цена является явно не подъемной и без привлечения сторонних средств не обойтись. В связи с этим, новое
назначение Аркадия Чернецкого в Совет Федерации России, возможно, окажется как никогда полезным уральской столице.

В сообщении использованы фотографии из архива Уралгипротранса, а также фото пользователя alley cat  с форума Skyskrapercity

Другие статьи на эту тему:
Развязке у "Калины" быть
Презентация мегаразвязки у "Калины"
Альтернативный проект развязки
Блоггер против профессионалов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...