суббота, 1 января 2011 г.

Эффективное снижение шума благодаря Мауреру. Первый в мире деформационный шов с компенсатором гофрированного профиля

ПРОДУКТЫ И ПРОЕКТЫ
По материалам журнала “BRÜCKENBAU” (“МОСТОСТРОЕНИЕ”) за декабрь 2010 г. Перевод с немецкого: Viktor Bopp
Снижение шума уже давно является важной темой в мостостроении и дорожном строительстве, и фирма Maurer Sohne, как специалист в создании систем защиты сооружений, снова вносит свой инновационный вклад - деформационный шов XW1 с гофрированным компенсатором. Его первая установка состоялась осенью этого года на съездах Доннерсбергского моста в Мюнхене. По причине предстоящего усиления моста, должны были быть заменены и существующие деформационные швы. Но Маурер сделал интересное альтернативное предложение.
На оживленном мосту в центре Мюнхена была предложена к исполнению новая разработка, в виде однопрофильного деформационного шва с гофрированным концевым профилем, допускающего перемещения до 100 мм. “Эта новая разработка включает в себе преимущества двух надежных деформационных швов”, – объясняет дипломированный инженер Оливер Нагель, руководитель проекта фирмы Маурер. “Мы объединили в себе относительно простой конструктивный принцип обычного однопрофильного деформационного шва, состоящего из двух концевых несущих профилей с преимуществами снижающего шум деформационного шва типа XL1”.
В то время как у деформационного шва типа XL1 навинченные зубчатые планки проходят сквозь зазор стыка, у деформационного шва с гофрированным концевым профилем никакие навинченные конструктивные элементы не требуются.
Кроме того, новые концевые несущие профили Доннерсбергского моста с точки зрения коррозионной защиты выполнены как “гибрид”, то есть в верхней части из оцинкованной стали, в нижней – из обычной. Первое позволяет избежать коррозионного воздействия, последнее гарантирует оптимальное сварочное соединение с забетонированной в сооружении анкерной пластиной закладной детали.
Основной эффект в снижении шума достигается за счет гофрированной формы концевого профиля, так как шины автомобилей не ударяются одновременно на прямой кант, как у обычных швов, а за счет криволинейной геометрии удар приходится по наклонной. Монтаж может осуществляться без вертикального смещения к покрытию проезжей части, что также снижает уровень шума. И наконец, гофры выполняют роль шаблона при укладке асфальта, стабилизируют его и делают ненужными поэтому ребра жесткости как у обычных деформационных швов.
Запатентованный, цельный и гибкий профиль гарантирует водонепроницаемость деформационного шва без дополнительного технического обслуживания, обеспечивает ему эффект самоочистки и, кроме того, благодаря гофрированной форме, защищает его от повреждений ножом снегоуборочных машин.
С другими переводами можно ознакомиться здесь:
Мостовые мотивы на купюрах евро
Мост в Таубербишофсгейме. Скромная элегантность дерева
Новая переходная конструкция барьерного ограждения от фирмы Eurovia. Защитные устройства на автобанах

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...