пятница, 12 ноября 2010 г.

Перила мостов

Мост через р. Исеть по ул. Белинского
Довольно часто журналисты пишут, что дескать "автомобиль, пробив перильное ограждение, упал в реку", вот мол какой ужас нашего городка. Им потешным невдомек, что как раз в этом-то и нет ничего сверхестественного. Не для того они (перила) предназначены чтобы удерживать транспорт на проезжей части, для этого служат совсем другие устройства. А для чего же все-таки перила на мостах и какими они должны быть? Прежде всего, конечно, они должны выполнять свое функциональное предназначение, как устройства, обеспечивающие предотвращение падения пешеходов за периметр конструкции.

Конструкции перил мостов и других транспортных сооружений Екатеринбурга достаточно разнообразны и интересны. Даже простой обыватель, далекий от мостостроения, но не лишенный чувства прекрасного, обратит внимание на эстетическую сторону и не сможет не заметить, что перила на мостах города разные, именно по внешнему виду. Не претендуя на всеобъемлющий анализ, хотелось бы отметить вкратце некоторые моменты.

Мост через р. Исеть по ул. Малышева
(Каменный мост)
На старых мостах в районе исторического центра Екатеринбурга установлено перильное ограждение из чугунного литья. Это прежде всего Каменный мост, являющийся памятником архитектуры федерального значения. Подобные перила нашли широкое распространение в городе и установлены к примеру на эстакаде по ул. Токарей, а также по верху подпорной стены на той же улице. Сравнительно недавно установлены новые перила на Царском мосту по ул. Декабристов.
Мост через р. Исеть по ул. Декабристов
(Царский мост)
Это довольно шикарное перильное ограждение заменило старое, видимо не представлявшее архитектурной ценности. Неплохо смотрятся перила с классической советской символикой на мосту по ул. Белинского. Хотелось бы, чтобы оно было сохранено и в дальнейшем. На смену перилам из чугунного литья пришли перила, изготавливаемые способом лазерной резки. Такие перила установлены, например, на самом "молодом" мосту через р. Исеть по ул. Фурманова. В заполнении этих перил можно усмотреть уральские мотивы, что-то вроде Бажовского каменного цветка.

Путепровод по ул. Шевченко
А вообще-то создается впечатление, что постепенно проектировщики мостов отходят от некой пампезности и все более склоняются к применению чисто функциональной конструкции перил. Впервые в городе такое перильное ограждение было применено на транспортной развязке по ул. Бебеля, Технической, а позже на печально известном путепроводе по ул. Шевченко. Глядя на эти, покрытые ржавчиной перила, не скажешь, что сроку им всего ничего. Видать мостовики здорово сэкономили на краске, особенно это касается путепровода по ул. Шевченко, сданного в эксплуатацию всего лишь три года назад.

Итак, перила, прежде устанавливаемые на мостах города, выполняли наряду с оградительной функцией еще и декоративно-художественную, современные - похоже только оградительную. Плохо это или хорошо трудно утверждать однозначно. Это как смена эпох, был классицизм на смену ему пришел модернизм, кому-то это нравится, кому-то не очень, сколько людей - столько и мнений.

Перила парковых мостов Конгресс-парка в Ханау

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...