понедельник, 17 января 2011 г.

Метро Екатеринбурга. Как все начиналось

Выдержка из книги “История Уралгипротранса 1936 – 2006 г.г.”
Необходимость строительства метрополитена была обоснована при разработке Генплана города, утвержденного Советом Министров РСФСР постановлением от 25 мая 1972 года № 316. Постановлением Совета Министров СССР от 16.12.1977 года было принято решение о строительстве в г. Свердловске метрополитена. При этом было намечено развитие метрополитена по трем диаметрам (линиям), пересекающимся в центральной части города и образующим структурный треугольник с тремя пересадочными узлами (см. схему).
Схема метро

Первая линия – по направлению север – юг от ст. “Баканских Коммисаров” до ст. “Уктусские горы”, протяженностью 16,4 км, включая 12 станций; вторая линия – по направлению запад – восток от ст. “Западная” до ст. “Каменные палатки”, протяженностью 12,5 км, включая 11 станций; третья линия – по направлению северо-восток – юго-запад от ст. “Калиновская” до ст. “Академгородок”, протяженностью 15,9 км, включая 11 станций. Пересадочные узлы намечено сооружать на станциях “Площадь 1905 года”, “Геологическая” и “Театральная”. На каждой линии предусмотрено сроительство электродепо. “Технико-экономическим обоснованием1-ой очереди строительства метрополитена в г. Свердловске”, согласованным Госпланом СССР и Госстроем СССР (письмо № ВИ-184/47-54 от 06.02.1978) первую очередь строительства было рекомендовано осуществить  по 1-ой линии, как наиболее загруженной транспортными и пассажирским потоками.
Проект 1-ой линии на первоочередном участке ст. “Проспект космонавтов” – ст. “Чкаловская” был разработан по заданию МПС СССР институтом “Харьковметропроект” и утвержден Советои Министров СССР 21.11.1980 года распоряжением № 2377-р. Указанным проектом было предусмотрено:
  • строительная длина собственно линии – 11,69 км;
  • количество станций – 9;
  • электродепо с веткой к нему;
  • инженерный корпус;
  • база комплектации дирекции строительства;
  • база стройиндустрии треста “Свердловскметростроя”.
Впоследствии указанный проект был откорректирован институтом “Уралгипротранс” и утвержден Минархстроем России приказом №274 от 29.12.1992 года. Откорректированным проектом было предусмотрено осуществить строительство метрополитена в исторической части города (ст. “Площадь 1905 года” (искл.) – ст. “Чкаловская”) в глубоком заложении вместо мелкого, предусмотренного первоначальным проектом.
Митинг 28 августа 1980 г.

Осенью 1980 года по решению Обкома КПСС и Облисполкома по согласованию с Минтрансстроем СССР изыскания и проектирование метрополитена было поручено Уралгипротрансу. Началось формирование отдела метрополитена и тоннелей, а проектно-сметную документацию на объем строительства 1981 года разработал на субподнядных началах Харьковметропроект. Про большом стечении людей 28 августа 1980 года в стволе №9 на ст. “Уральской” был вынут первый ковш земли. Эта дата и является днем рождения первого на Урале Свердловского (Екатеринбургского) метрополитена.
Другие проекты Уралгипротранса:
Мост через р. Исеть по ул. Фурманова – Ткачей
"Бебелевский мост"
Самый большой пешеходный мост Екатеринбурга
Путепровод и трамвайная эстакада на Смазчиков
Железнодорожный путепровод через пр. Космонавтов
Подпорная стена по ул. Токарей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...