Выдержка из книги “История Уралгипротранса 1936 – 2006 г.г.”, выпущенная к 70-летию образования Уралгипротранса.
В 1957 - 1958 годах, по распоряжению Главтранспроекта, были командированы в Москву специалисты-мостовики Уралгипротранса в составе техников, инженеров и старших инженеров отдела искусственных сооружений О.И. Кушнеревского, Г.А. Шудры, Н.Н. Алексеевой, Г.А. Бутырских, А.Д. Наделя, А.А. Орла, Р.Е. Антипенко, В.П. Мелентьева и З.М. Деминой в группе проектировщиков по разработке рабочих чертежей уникального сооружения - двухъярусного метромоста через Москва-реку в Лужниках на Ленинских (Воробьевых) горах. Большой коллектив проектировщиков моста состоял из специалистов многих проектных институтов СССР - Москвы, Ленинграда, Киева, Свердловска и др. Мост-метро занимал выдающееся место в технике мостостроения и являлся новым этапом своего времени в применении полносборных и преднапряженных конструкций. Ударная и показательная стройка, проектирование и строительство которой осуществлялось в кратчайшие сроки (за полтора года) и курировалось, по воспоминаниям ветеранов Уралгипротранса, лично первым секретарем ЦК КПСС Н.С. Хрущевым и первым секретарем МГК КПСС Е.А. Фурцевой.
Послесловие:
В настоящее время Уралгипротранс является проектировщиком первого на Урале Екатеринбургского метрополитена. По некоторым данным спустя более чем полвека уральцы вновь примут участие в проектировании Московского метрополитена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий