среда, 31 августа 2011 г.

Военный мост

Год спустя вновь случилось побывать в этих местах, а если быть честным, то данная поездка была запланирована, просто нужен был дополнительный повод. И он нашелся. Один хороший знакомый, страстный нумизмат и владелец приличной на мой взгляд коллекции монет, собравшись в очередной раз пополнить свою коллекцию, пригласил посетить регулярно устраиваемый в речном порту Гернсхайма (Gtrnsheim) немецкий блошиный рынок Flohmarkt. Как я уже ранне писал, это происходит вблизи разрушенного во время войны моста через р. Рейн. Немцы называют его не иначе как "Kriegsbrucke" - военный мост. С намерением полазить по этому мосту я и отправился в поездку на велосипеде.

Для справки: 
Мост был построен военными, а именно Мостостроительным батальоном № 683, созданным при мобилизации 28 августа 1939 года. Батальон придавался сухопутной армии и состоял из четырех обычных и одной саперной роты, был впервые использован на западном фронте, там он применялся на возведении переходов через Рейн. С 1941 года батальон переводится на восточный фронт, где был впервые использован на северном направлении. В 1942 году батальон в составе 18 армии входил в группу армий Север. С 19 августа 1943 года батальон был переименован в инженерно-саперный мостовой батальон № 683, в течении 1944-1945 г.г. был придан второй армии при Нареве. В конце войны батальон находился в подчинении второй армии в Западной Пруссии.

Итак, расстояние в 15 км было преодолено без проблем, благо опыт велосипедных поездок на подобные расстояния уже был, да и ездить на велике в Германии сплошное удовольствие. Путь пролегал частично по велодорожкам меж бауэрских полей, частично по городским велодорожкам, а иногда и просто по проезжей части. Как-нибудь позже можно будет поговорить отдельно о вело-инфраструктуре. Вопрос это интересный тем более, что все большее количество людей во всем мире отдают предпочтение велосипеду, пересаживаясь со своего бензинового друга на двухколесного коня.

Но вернемся к теме. То, что осталось от моста - это собственно всего лишь несколько пойменных пролетов на правом берегу Рейна. Поскольку по реке проходит граница между соседними землями, это видимо и повлияло на различный подход к разрушенному мосту. Таким образом, на левом берегу от моста не осталось и следа в отличие от правого берега. Почему-то после первого посещения сложилось ошибочное представление, что мост был железнодорожным, ан нет. Скорее всего это был все-таки автодорожный мост под две полосы движения. Интересно, что судя по фотографии из архива, фарватер реки был перекрыт двумя металлическими ферменными пролетами, до настоящего времени остался один пролет с металлическим балочным пролетным строением с ж.б. плитой проезжей части, остальные пойменные пролетные строения железобетонные.

От идеи забраться на сам мост пришлось отказаться, поскольку в реконструированном помещении бывшей охраны моста ныне расположилась речная полиция (Wasserschutzpolizei) и выход на мост возможен лишь с закрытой территории. Трудно найти ситуацию, где бы во всем предусмотрительный немецкий чиновник не обезопасил  себя, вот и здеcь под мостом сразу же бросилась в глаза табличка на опоре с предостережением "Прохода нет! Посторонним доступ запрещен! Родители несут ответственность за своих детей". Сняв с себя ответственность за несанкционированное проникновение на объект, власти тем не менее позаботились и о простых смертных, натянув по низу пролетного строения защитную сетку, дабы ненароком отколовшийся камешек не навредил бы законопослушному бюргеру.

Пофотографировав мост и пошатавшись по рынку, дабы никто не заподозрил в шпионаже, присели у паромной переправы. Ба! Вот так встреча! Два земляка, два мотоцикла Урал с коляской, модели "Патруль" и "Турист". Далеко вас забросило родимые. Народ вокруг ходит, интересуется, снимает на мобильники, смотрит как на пришельцев из прошлого. В общем-то и покупают Уралы лишь любители исторических раритетов, которыми можно по праву считать Ирбитские мотоциклы. Как бы то ни было, а встреча с земляками пусть и просто мотоциклами была приятна.

На этом и подошло к концу воскресное путешествие к разрушенному во время войны мосту через р. Рейн, называемому в народе военным мостом. Фотоальбом "Kriegsbrücke" (Военный мост) можно посмотреть на странице "Фото".


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...