пятница, 14 января 2011 г.

Подземный пешеходный переход на перекрестке Челюскинцев – Мамина-Сибиряка

НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

В далеком 1996 году, когда не было еще путепровода и трамвайной эстакады по ул. Смазчиков,  а поток автомобилей по ул. Челюскинцев был несравним с сегодняшним, тогдашнее управление благоустройства при администрации города Екатеринбурга вышло с предложением о строительстве подземного пешеходного перехода на перекрестке ул. Челюскинцев – Мамина-Сибиряка.
Подземный переход предполагалось построить ориентировочно в районе существующего пешеходного перехода с четырьмя выходами на улицы Челюскинцев и Мамина-Сибиряка. Интересно, что в районе предполагаемого строительства проходит бывшее русло реки Основинки, которая в свою очередь забрана в коллектор, проложенный поблизости. Данное обстоятельство в свое время значительно осложняло строительство ж.д. путепровода через пр. Космонавтов.

К сожалению, в период становления рыночных отношений, когда проектировщики уже не хотели работать бесплатно, а заказчик не мог заплатить за работу, проект так и остался неосуществленным. А жаль, одним подземным пешеходным переходом в Екатеринбурге было бы больше. Во времена, когда персональный компьютер видели еще немногие, а что такое 3D-модель и визуализация тем более не слышали, не осталось соответственно никаких цифровых материалов. Вероятно где-то в пыльной гиповской папке и остались какие-то почеркушки, да еще в памяти ветеранов проектного дела остался этот неосуществленный проект.

Что еще почитать:
Подземные пешеходные переходы Екатеринбурга

8 комментариев:

  1. Ну и слава богу, что не осуществили. Одним подземным переходом меньше :)

    Если бы мэрию интересовала безопасность пешеходов, она бы потрудилась реализовать такие копеечные меры как островки безопасности и удобные зоны ожидания на перекрестках.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий. На мой взгляд, все-таки, одно другому не противоречит: должны быть и подземные переходы и островки и зоны ожидания.

    ОтветитьУдалить
  3. На дорогах непрерывного движения - конечно. А на регулируемых перекрестках, на мой взгляд, это мера скорее вредная, чем полезная.

    ОтветитьУдалить
  4. 20 лет пользовался подземным переходом на Свердлова и никакой вредности не чувствовал.

    ОтветитьУдалить
  5. По-моему, если уж и выбирать, кому ходить/ездить под землей, так это должны быть автомобили: снега нет, а фары, наоборот, есть - освещать подземную дорогу :) а людей под землю загонять - не для людей у нас города, точно.
    Подземный переход на Свердлова (все подземные переходы там) вызывает у меня безотчетное ощущение ужаса и желание убраться оттуда как можно быстрее. Пользуюсь только вынужденно, и при малейшей возможности обойти его по поверхности земли - обхожу. А вот подземный переход под улицей Радищева - нет, он короткий, широкий и с выходом на эскалатор :)

    ОтветитьУдалить
  6. И все-таки вы не против пешеходных переходов, раз на Радищева вам нравится.

    ОтветитьУдалить
  7. На Радищева он выглядит входом в магазин, а не вонючей темной вымазанной какой-то гадостью тесной кишкой, только тем и отличается.
    Сколько видела подземных переходов в разных местах - все одинаково темные и неуютные. Не для людей.

    ОтветитьУдалить
  8. Иными словами: какие люди - такие и подземные переходы. В головах разруха, в головах.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...